«МОЯ ПЕДАГОГИКА» «Сколько надо любви и огня Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили меня». Скажу откровенно. Никогда не мечтала и не думала стать учителем. Вот путешествовать, узнавать жизнь других народов, мир других городов, нравы и обычаи живущих в пределах и за пределами моей Родины – это мое. А в путешествия заочные и действительные мы отправлялись вместе с нашим учителем географии Старченко Владимиром Ивановичем, влюбленным в свое дело человеком. Никогда не забуду, с каким упоением, проникновением и ярко рассказывал нам, школьникам, о разных странах. Его уроки запали в душу, пробудили любовь к миру. А мир такой огромный, разнообразный, неведомый. После окончания школы я решила поступить на самый интересный факультет – факультет естественных наук Владикавказского университета. Училась легко и охотно. Окончила университет с красным дипломом, вместе с которым мне вручили направление на работу учителем географии в далекое осетинское село. Так началась моя педагогическая деятельность. «Мои уроки географии должны быть интересными, захватывающими, запоминающимися», - сказала я себе. Вся моя жизнь с тех пор стала уроком. Где бы я ни была, что бы ни делала – все увиденное, услышанное (если это было возможно) связывала со своей работой. А повидать мне довелось не мало. Став женой офицера, я жила в разных регионах России и за рубежом. Географию учила не по учебникам. Объездила величественные Кавказские горы, забайкальские степи и сопки. Видела сам царственный и гордый Байкал и прочувствовала всю силу и мощь его «баргузина». Собирала грибы в сибирской тайге и хлопок в пустыне Кара-Кум. И везде и всюду пристально всматривалась в жизнь природы, такой таинственной и везде разной. Я знала, что мне есть, что рассказать на своих уроках детям. Учитель, на мой взгляд, – это образ жизни. Преподаю географию уже 25 лет. Предмет свой люблю. Люблю детей, их пытливые глаза, неожиданные вопросы на уроках. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Василий Ключевский (1841 — 1911). Я в ответе не только за их знания, но и за степень их воспитания. За годы работы у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Обучая, воспитывать». Считаю, что это актуально особенно сегодня, когда почти все СМИ работают не на нас. На мой взгляд, сегодня школа должна формировать и развивать личность ребенка, а не телеэкран и дискотека. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», - сказал Али Апшерони. Поэтому я постоянно самообразуюсь: курсы, открытые уроки, конференции, семинары, педагогические чтения, конкурсы. Нахожусь в постоянном поиске новых идей, методов, форм и приемов обучения. Иду в ногу со временем, мне это интересно и необходимо. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», - сказал Дмитрий Менделеев. Мне есть, чем гордиться. Из разных концов нашей огромной страны мне приходят сообщения на сайте «Одноклассники» от моих бывших учеников. Они пишут о своей жизни, о том, чего достигли, благодарят. И это многого стоит. Теперь я твердо могу сказать, что я выбрала свой путь в жизни правильно. Люблю свою работу, люблю школу, детей, глаза которых устремлены на меня. Они ждут новых открытий, новых путешествий в мир знаний. А я чувствую себя капитаном корабля, имя которому школа. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Категория: первая с 2000 года. Поощрения и награды: - Благодарность от Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» за подготовку учащихся к естественно-географической олимпиаде по секции «География». 2008 год. - Грамота за организацию выпуска учащихся 9-ых классов. 2008 год. - Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района за добросовестный труд. 2010 год. - Благодарственное письмо от Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района за участие в районных педагогических чтениях «Инноватика в образовании». 2010 год. Повышение квалификации.
Нормативные документы, используемые в работе:
ПОРТФОЛИО (скачать) СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие сведения. Личные данные Раздел 2. Научно-методическая деятельность. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности. Раздел 4. Учебно-материальная база. |
|
|
|
© lari4ewa-elena |